"Изгнанники"
Его стихотворные фельетоны пользовались успехом у читателей, часто вызывали недовольство властей.
Чудаков многократно подвергался не только цензурному давлению, но и судебным преследованиям, арестам.
Высокая оценка его творчества была дана критиком М. Басовым в статье «Ф.И. Чудаков», напечатанной в новосибирском журнале «Сибирские огни» (1922, № 1). Басов назвал Чудакова «несомненно, крупным поэтом», в стихах которого можно найти «отзвуки целой эпохи и жизни Приамурья.
Его талант расцветал в те годы, когда в России появилась целая плеяда блестящих сатириков – А. Аверченко, Н. Тэффи, Саша Чёрный, когда издаваемый в Петербурге еженедельный сатирический журнал «Сатирикон» (1908-1914) стал одним из самых популярных в стране периоди-ческих изданий.
Сложись судьба Фёдора Чудакова иначе: окажись он в столице, в среде профессиональных литераторов и критиков, в творческой атмосфере «Сатирикона», художествен-ный талант его получил бы необходимую огранку, и мы бы сейчас говорили о нём как о художественном явлении не регионального, а национального масштаба.
Впрочем, значимость и уровень созданного Чудаковым гораздо выше, чем это принято считать. Лучшие из его сатирических стихов вряд ли уступают большей части произведений, печатавшихся в том же «Сатириконе».
Источник: Лосевские чтения – 2009: Материалы региональной научно-практической конференции.Выпуск 2 /
Под ред. А.В. Урманова. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2009. – 160 с.